Интернационал (1871)
"Интернационал" - международный пролетарский гимн; гимн коммунистических партий, социалистов и анархистов. Текст был написан Эженом Потье в дни разгрома Парижской коммуны в 1871 году.
«Интернационал» был гимном СССР до 1944 года.
Песня переведена на почти 100 языков мира.
Here's to you (1971), Джоан Баэз
Эта баллада - неофициальный гимн движения за гражданские права. Баллада написана композитором Эннио Морриконе на слова левой политической активистки Джоан Баэз и посвящена Никколо Сакко и Бартоломео Ванцетти – участникам движения за права рабочих в США, «мученикам, погибших за идею справедливости". В 1921 году они были обвинены в преступлении, которое (как выяснилось впоследствии) они не совершали. Волна возмущения прошла по Америке и Европе. Альберт Эйнштейн, Бернард Шоу, Томас Манн писали протесты. Под давлением общественности суд и пересуд Сакко и Ванцетти продолжались 6 лет - до 1927 года. В день вынесения смертного приговора демонстрации протеста прошли почти во всех столицах мира. А в Париже толпа чуть не взяла штурмом американское посольство. Похороны Сакко и Ванцетти 25 августа 1927 года выглядели многочисленнее, чем похороны Льва Толстого.
Песня является саундтрэком к легендарному фильму Джулиано Монтальдо «Сакко и Ванцетти».
«Ich weiß es wird einmal ein Wunder geschehn»(1942)/ «Я знаю, когда-нибудь случится чудо», исполнитель Zarah Leander
Идеологический шлягер номер один в Третьем Рейхе.
Чтобы восполнить недостаток немецких звезд экрана, которые уезжали из нацистской Германии (как Марлен Дитрих) министр пропаганды Йозеф Геббельс пригласил в страну шведку Цару Леандер. И не прогадал. Фильм «Большая любовь» (1942) с ее участием занял первое место в кинопрокате Третьего Рейха (27 миллионов зрителей). А песня из этого фильма «Я знаю, когда-нибудь случится чудо» стала шлягером номер один. Солдаты вермахта пели эту песню на всех фронтах, песня вселяла в них оптимизм и надежду на скорую победу.
Но вскоре у Цары Леандер начались разногласия с Геббельсом. Однажды он посоветовал ей сменить ее «еврейское» имя Цара (Сара) на другое, а она дерзко ответила, что имя Йозеф тоже иудейского происхождения. По этой причине, а также из-за начинающимися бомбежек Германии союзникам Цара была вынуждена уехать на Родину. Но на ее карьере была поставлена жирная точка – в Швеции к ней до самой смерти в 1981 году напрочно прилипло прозвище «нацистская певичка».
Only Time – Enya
У многих эта песня связана с трагедией 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Сейчас уже неизвестно доподлинно, какой канал первым выбрал эту (до того дня малоизвствестную) песню для показа кадров катастрофы. Весь мир смотрел выпуски новостей из Нью-Йорка и Вашингтона под аккомпанемент этого неземного голоса.
Candle In The Wind - Elton John (1973 и 1996)
Песня до сих пор держит рекорд самого распродаваемого сингла за всю историю музыки. Песня является римейком оригинальной версии 1973 года, которая называлась «Goodbye Yellow Brick Road» («Goodbye Norma Jeane») и была написана Элтоном Джоном в память о Мерилин Монро.
Rock Around The Clock /«Рок круглые сутки (1956) , Bill Haley
Эта песня ознаменовала рождение современной рок-музыки. Своего рода гимн подростков и молодежи 50х. Этот сингл – один из самых продавемых в истории рок-музыки (официально 25 миллионов раз, а неофициальная цифра оценивается в 200 миллионов)
Wind of Changes (1988), «Ветер перемен», Scorpions
Эта рок-баллада немецкой группы «Скорпионс» посвящена падению железного занавеса и окончанию холодной войны. Она также стала широко известной как гимн воссоединения Германии, она часто сопровождает кадры падения Берлинской стены.
Клаус Майне написали «Ветер перемен» 1989 году под впечатлением от участия в музыкальном фестивале мира в Москве в Лужниках, первого в СССР международного рок-фестиваля с участием мировых рок-звезд.
В 1991 году «Скорпионс» была приглашена в Кремль на встречу с Михаилом Горбачёвым, последним Президентом СССР и партийным лидером. Это было уникальное событие в истории Советского Союза и рок-музыки.
Группа «Скорпионс» также выступала в Москве на Красной площади. Товарищ Сталин, наверняка переворчивался в гробу в Кремлевской стене, видя как СССР приближется к финишу под звуки песни немецкой (!) группы.